Встреча с интересными людьми - Семикопов Даниил Викторович

13 и 14 декабря 2018 г. в конференц-зале Государственного исторического архива Чувашской Республики состоится очередной открытый лекторий с участием Даниила Викторовича Семикопова, кандидата философских наук, проректора по научной и учебной работе Нижегородской Духовной семинарии, заведующего кафедрой церковной истории, директора исторического парка «Россия – моя история» в Нижнем Новгороде. Приглашаем всех желающих. 

13 декабря

10:00 - "Исторические предпосылки создания концепции "Москва-третий Рим" 

место проведения -ИГФ ЧГУ им. И.Н. Ульянова,ул. Университетская д.38, ауд. 506

13:40 - "Единство церкви и разделение христиан: как православие нас объединяет"

место проведения - ФГБОУ ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, б-р Президентский 19А, 401 ауд.

14 декабря

15:30 -  "Два апокалипсиса Михаила Булгакова"

Государственный исторический архив ЧР, ул. Урукова 2а, 3 этаж, конференц зал.


Организаторами встречи выступают АНО «Дети Отчизны – достойная смена» и Государственный исторический архив Чувашской Республики при поддержке образовательного центра им. Гурия Казанского.

Открытые лектории Даниила Викторовича Семикопова

 

С 13 по 14 декабря 2018 года были проведены открытые лектории Даниилы Викторовича Симекопова, кандидата философских наук, проректора по учебной работе Нижегородской духовной семинарии, директор исторического парка «Россия - моя история». Инициатором встречи стали Чувашское региональное отделение Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел» в лице руководителя, декана историко-географического факультета Олега Николаевича Широкова, председателя Попечительского совета историко-географического факультета Олега Константиновича Степанова, Государственного исторического архива Чувашской Республики в лице заместителя директора Федора Николаевича Козлова. 

13 декабря на базе историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» проведена лекция для студентов на тему: «Исторические предпосылки создания концепции  «Москва—третий Рим».

Известная всем со школьной скамьи фраза «Москва — Третий Рим» появилась на Руси в первой половине XVI века. Она была связана с философской концепцией о переносе «центра мира» в столицу Русского государства. Ее автором традиционно считается монах псковского Елеазарова монастыря Филофей. В посланиях 1523—1524 годов дьяку Михаилу Мисюрю-Мунехину и великому князю Московскому Василию III он говорил о роли «Рима земного», которую должна была занять Москва. Вопреки распространенному представлению, концепция «Москва – Третий Рим» не была официальной идеологией Московского царства. Но стала поводом для исканий и споров о судьбе России. Многие задавали вопросы лектору, что показало большую востребованность в проведении такого рода образовательных краткосрочных мероприятий.

В тот же день была проведена лекция для студентов факультета истории, управления и права ФГБОУ ВО «ЧГПУ на И.Я. Яковлева» на тему: «Единство церкви и разделение христиан: как православие нас  объединяет». Мы часто слышим в общественном пространстве такие словосочетания, как «народное единство», «национальное единство», «духовное единство», а в пространстве церковном – «христианское единство». Но чем более привычными они становятся для слуха, тем менее мы, кажется, оказываемся способными вникать в их смысл. Лектор после себя оставил много «пищи для размышления».

14 декабря в Государственном историческом архиве прошла третья лекция Даниила Викторовича на тему: «Два апокалипсиса Михаила Булгакова».

У каждого гениального произведения есть тайна, которая не позволяет его раскрыть до конца. Для кого и зачем Булгаков писал этот роман? Произведения М. Булгакова  «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита»,  «Дни Турбиных», так любимые Сталиным, - пьеса о неотвратимости революции, с надеждой на спасение России. Участвуют ли демонические силы в суде над человеком? Почему роман был издан в СССР, несмотря на содержащийся в нем антисоветский компонент? Параллель произведений современников (Ильфа и Петрова и других) и произведений Булгакова. Обсуждение целесообразности включения в школьную программу, морали романа и о том, что зачастую читатели через этот роман стараются понять Христианство. Ассоциировал ли Булгаков Воланда со Сталиным? В чем очарование романа для интеллигенции? (Прочитай один роман и стань интеллектуалом!) Почему роман так любят москвичи? Разобраться в хитросплетениях власти земной и небесной, неявных сюжетах этого произведения  постарался Даниил Викторович в дружественной и теплой атмосфере.